Отель находится в шаговой доступности от кафешек, сувениров. Первое впечатление было нормальным, да и по еде мы не привередливы, но когда 4 день подряд одно и то же, а к 9 дню нашего отдыха кроме фруктов и огурцов - есть было не возможно. Знаменитые А-ля карт, первый был мексиканский ресторан (куриный салат, рыба и рис, вино и десерт мороженное со сладким хлебом), второй Итальянский это был ужас (салата не было, суп похож на манку, но только жиже и с лаврушкой, пицца это лепешка намазанная кетчупом и сверху мелко нарезанная колбаса и перец, сыр для видимости чуть посыпали, рыба и рис).
3-й ресторан Кубинский, такое чувство, что у них пропали продукты, а чтобы их не выкидывать они решили их замаскировать уксусом, принесли салат 1 ст. ложка рыба консерва и перец болгарский и все это залито уксусом, суп с бататом, даже рыбу умудрились испортить, рыба порционно и рис с фасолью и батат и это все залили уксусом, десерт мороженное.
Ехать нужно со своими ложками и вилками, так как они их особо не моют, а протирают салфетками, кружка тоже лучше своя, чтобы не принесли с чьими-то губами. Можно было ходить кушать в Солимар, но ассортимент тоже оставляет желать лучшего, первые 4 дня норм, а потом жесть. Ром в каждом баре, пиво тоже почти во всех барах, пина-колада только возле отеля Солимар. Если хотите, чтобы у вас были полотенца, шампуни и так далее, пишите записки горничным и презент, тогда все будет.
И ещё обязательно берите с собой антибиотики, от температуры, для живота, у нас очень много кто заболел и мы в том числе. И обязательно от солнца крем и панаму.
Что касается тараканов, видели их в столовой и в номере 4 шт. убили, уже, когда выезжали, увидели, что где стоит холодильник там сплошные яйца тараканьи и весь телевизор с боку тоже в них.
Экскурсию покупали через Женю, но если надумаете ехать через неё не факт, что доедете, в Гавану отвезут, а вот в Тринидад, сначала пообещают, а потом поздно вечером скажут, что завтра не едем.
Когда из отеля ранний выезд, нет с собой сухой паек, как обычно бывает, если нужно ты сам должен позаботится, чтобы с собой, что-то взять.
Когда летели на Кубу авиалинии Нордвинд, строго проверяли вес багажа и ручная кладь по размеру, а обратно на это даже не обращали внимания, чемодан пропускали до 11 кг, а ручную кладь даже не смотрели. Надеюсь, мой отзыв ещё кому-то поможет.
В номере: кондиционер работал отлично, мыло было всегда, гели для душа тоже, 2 банных полотенца и 2 маленьких, ничего, слава богу, не украли, хотя вещи все бросала на кровати, документы убирала в чемодан после начитавшихся отзывов.
Конечно, после Турции и Европы еда первый день показалась ужасной, вроде она как бы есть, но она действительно не вкусно приготовлена. Пиво в столовой не подавали. Только в Барсело. Мы сказали нашему гиду, что хотим поменять отель на Барсело. Нам бесплатно предложили поменять. Но потом мы не захотели перевозить вещи, и попросили только браслеты от Барсело, а остались в Аренас, т.к. была уже компания. В итоге ходили несколько раз в Барсело, а потом уже и привыкли к нашей еде. Напитки были всегда, но с колой бывали перебои. Фрукты: папайя, ананасы всегда, арбузы недозрелые как трава. Мясо курица, свинина, говядина, печень были всегда, иногда рыба. Картофель и рис, макароны, можно было сделать пасту. Выпечка всегда. Утром омлет, сосиски. Овощи: зелень была, но она какая-то твердая, капуста белокочанная, помидоры зеленые, огурцы редко. Иногда креветки. Когда надоедала эта еда, ходили есть лобстера напротив кафе Кале 62, за 1000 песо=400 р. Пляжные полотенца тоже были.
Были вдвоём с 9 по 16 ноября.
Прежде всего, хочу поблагодарить участников чата за отзывы и мнения, пускай зачастую излишне эмоциональные, но зато основанные на личном опыте. Также хочется внести свой небольшой вклад для пользы тех, кто только выбирает отель.
Совет выбирающим: не принимайте за основу только полярные отзывы об этом отеле - как самые негативные, так и самые хвалебные. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, отличия, судя по отзывам, заметны даже в пределах нескольких соседних недель. Очевидно, что отель нельзя назвать стабильным и однородным во всём. На мой взгляд, отель "рабочий", т.е. если вы выбрали Кубу и ознакомились с её спецификой, то в Аренас можно ехать отдыхать.
Необходимо учитывать, что это один из самых дешёвых отелей 4*, а на момент написания этого отзыва - самый дешёвый, если смотреть вылеты 22-23 ноября. Естественно, это обстоятельство имеет место неспроста. Достаточно очевидно, что самая дешёвая четвёрка в любой реальной или "вакуумной" ситуации будет ближе к тройке, чем у пятёрке, независимо от наполнения этих понятий.
1. Номер при заселении дали с боковым видом на океан на втором этаже (4116). Перед балконом - лужайка, пальмы. Расположение отличное.
Насекомых в номере не было. Убирались ежедневно, полотенца меняли 2 раза за неделю, пляжные полотенца без каких-либо просьб выдали на второй день, хотя потребности в них не было.
Кондиционер, телевизор, холодильник, туалет, душ, сейф работали без нареканий. Матрас на кровати относительно новый. С собой брали гель для душа, шампунь и туалетную бумагу - ничего не пригодилось, всё было. Уборщице оставляли небольшие подарки.
При этом нельзя не отметить, что интерьер заметно уставший. В некоторых моментах (например, почернения от влаги на двери ванной или внутреннее состояние холодильника) ремонт или усиленная уборка просятся. В целом - прожили неделю без единой проблемы.
Дополнительно отмечу высокую влажность, вещи сохнут плохо или не сохнут вовсе, но судя по всему, это будет в любом номере любого отеля.
2. Территория отеля (точнее, двух отелей) большая - несколько баров, бассейнов, достаточно зелено, много пальм. Без нареканий. Пляж отличный, свободные лежаки под зонтиками были в любой день.
Анимация есть, в первую очередь на испанском языке, но и на английский переводят. Застали игру в бинго на бассейне, там же небольшие спортивные активности, пляжный волейбол, вечернее шоу (без изысков, посмотреть можно), мини-диско для детей. Возможно, есть ещё какие-то развлечения. Анимация фоном, ненавязчивая.
3. Питание - самый насущный вопрос чата. В наш период отдыха еда была значительно лучше, чем рассказывали в конце октября. До идеала далеко, но "голодными не останетесь" - это абсолютная, правда. Были и яйца в различных вариациях на завтрак, и курица-свинина-говядина-баранина-рыба (необязательно всё сразу, но минимум по 3 позиции) на обед и ужин. Гарнир - полтора десятка видов макарон (это, конечно, нам не понять) и рис, овощей мало. Есть "сладкий картофель", не пробовал. Фрукты были - навскидку видов 5 в среднем, выбор есть и многие вкусные. Десерт - вкусное мороженое, кондитерские изделия слабые. Выбор блюд был в любое время приёма пищи - что в начале, что в конце. Очередей более 3-4 человек (за блюдами, которые готовятся и выдаются индивидуально) не замечено.
Были также и откровенно неприятные на вид или невкусные блюда. Но не нравится - не бери. Приятные и вкусные, хоть и в некотором меньшинстве, но выбор также есть. В этот момент стоит вспомнить про цену отеля и не ожидать изысков. Одновременно с этим по столовым бродили недовольные люди, но есть подозрение, что они вечно недовольные.
Да, на более популярных курортах встретить такое питание было бы удивительно. На Кубе с учётом всех обстоятельств - считаю вполне допустимым.
В открытом ресторане, который по пути от Аренаса к океану, летают птицы и садятся на стол, клюют из тарелки, если её оставить без присмотра. Необходимо иметь этот момент в виду. В закрытом ресторане в Барсело таких проблем нет. Однако всё равно нужно быть готовым к крошкам на столах и стульях.
Приборы иногда в некотором дефиците, надо походить по соседним столам или по официантам, чтобы получить вилку, нож, стакан, салфетку. По мне это неприятная процедура, но терпимо. Иметь с собой термокружку - очень полезно (в том числе и для заказа напитков в барах на территории).
Ассортимент в барах на территории средний, в соответствии с уровнем отеля.
Из ресторанов а-ля карт побывали в одном ("испанско-кубинский"), особого смысла нет, но ради интереса можно. Запись на ресепшене с 13 до 15 часов день в день.
4. Из экскурсий ездили в Гавану от организатора Светланы, она в телеграмме с несколькими красными восклицательными знаками. Технически всё было организовано нормально, цена как у всех - здесь без претензий. Но попался слабый гид - молодой парень, не особо искушённый в истории Кубы, но зато учившийся в России. Поэтому от экскурсии осталось смешанное впечатление, вывод - лучше выбирать гидов по рекомендациям.
По Варадеро катались на 5-долларовом круговом автобусе, понравилось. Около отеля ресторан Мистик, вкусная кухня по адекватной цене.
Всем привет! Закончился наш отпуск в - Occidental Arenas Blancas, 2 часа назад в Москву прилетели. Напишу свой отзыв.
По отелю: территория большая, вся в зелени, единственный минус сейчас идёт ремонт в холле, но нам особо не мешал.
По номеру: полотенца были маленькие и большие один раз поменяли большие, маленькие 2 раза. Один раз поменяли постельное за 9 дней. Пляжных полотенец в номере не было, мы и не просили, у нас были свои. Шампунь, гель для душа были.
Теперь по питанию: мы с мужем ели нормально, находили что поесть, конечно, надоело однообразие, но за такую цену норм. Сын кушал очень плохо, надеялись, что макароны с курицей выручат, но макароны невкусные, очень невкусные. Несколько раз водили его в большой покормить, ну и в ресторанах а-ля карт ел, там повкуснее, плюс с собой шоколадки были. Коктейли в отеле невкусные, лучше не много чистого рома выпить. Нам понравились коктейли в большом. Пиво было, только последние 2-3 дня пропало пиво и кофе в шведском ресторане. Рыба, мясо, курица были каждый день. При сравнении ресторанов шведский стол, мне больше понравился в Arenas, чем в Barcelo. В Barcelo выбор больше, да и сама столовая больше + кондиционер, но, по сути, тоже самое по еде, а минус в постоянной суете, звон посуды, очереди везде, тарелки часто нужно ждать, когда вынесут. В Arenas тарелки всегда были и там спокойнее, живая музыка частенько была, но без кондиционера.