Схема расположения служебных корпусов на территории отеля - Grand Memories. Рестораны, бассейны, закусочные, «точки» развлечений и прочее. Остальные, без цифр это жилые корпуса.
Добрый день, друзья! Готова поделиться опытом поездки на Кубу.
Я много путешествую, много, что видела и где была. Поэтому есть над чем подумать. Для меня Куба - это про «КАК ПОВЕЗЁТ». Повезёт, будет солнце, повезёт, будет тёплый океан, повезет, будет и гид нормальный и еда, и горячая вода.
1. Отель - Grand memories Куба. Если верить туристам из других отелей, то у нас нормально ещё. Попробую написать не недостатки, а что вам взять, чтобы было окей:
В отеле много канадцев, они все бесконечно дают на чай. Персонал охреневший. Совет - широко улыбайтесь и настойчиво просите всё что хотите. Отелю ставлю 3+.
2. Экскурсии. Мы брали у турагентства Пегас. В Гавану и Тринидад. Во второй экскурсии нам дали отель с блохами постельными. Плохо организовано время. Обедаем 1-2 часа, гуляем 40 минут. Организации экскурсий ставлю 3. Красоте и аутентичности кубинских городов 4+.
3. И «финалочка» это самолёт нордвинд. Совет: бронируйте СРАЗУ места на обратный путь. Мы не думали, что это проблема. В итоге нас посадили на резервные места у стены, где не откидывались сиденья.
Моя настойчивость всё-таки помогла и везение и нас пересадили. Однако пришлось выслушать от компании, что мы дебилы и «нищеброды» и надо было купить места и что все правильно, что сиденья у нас не отклоняются. Не берите 45 ряд посередине.
По Кубе гештальт закрыт. Больше туда не поедем).
Здесь большой обзор-отзыв о - PGS Varadero Hotel. Попробуйте сравнить 2 этих отеля. Возможно в ПГС лететь вам не захочется!
Или в сейф деньги убирайте. За телефонами следите, держите всегда при себе, если вы оставите сами на столе или на баре в лобби, никто вам этот телефон не вернет. В столовой особенно если на стуле оставите ценные вещи и уйдете накладывать еду, они своруют. У одного парня рюкзак так своровали и ели как он добился что бы у них забрать. На кровати ничего не оставляйте только горничным чаевые или же подарки, если оставили они думают что это им. В гранде ужасное обслуживание, если на чай не оставишь тебе с недовольным лицом коктейль швырнут (но не все так Бармены делали). Они зажрались вообще, очень плохое впечатление оставили о себе. По началу, давала на чай и подарки раздавала, когда началось воровство и такое отношение, все желание они мне отбили.
Я принципиально ничего не давала, так как имею права, отель все включено. 23 и 24 корпус очень удобные не далеко от океана, от бассейна, и ресторана. Просите эти лучше корпуса, и лучше 3-й этаж, потому что муравьи и тараканы на первом и на втором этаже. Муравьи маленькие, но очень сильно кусаются. Еще будьте внимательны, в этом чате есть Мошенники! Я хотела у кого-нибудь купить жидкость для вейпа, и мне написал мужчина, что якобы можно заказать, и они с женой заказали у одного русского мужчины и скинул мне координаты. Но потом, слава Богу, он сам спалился, когда мне позвонил. И удалил у меня и у себя переписку здесь. Вроде бы все рассказала. Мы недавно прилетели в Россию, были в этом отеле 17 дней. Не торопитесь покупать у отельного гида экскурсию у него дороже намного.
С одной стороны территория отеля Grand Memories большая, вроде убирают, есть, где купаться 2 бассейна, есть, где поесть, но выбор не богатый, я не в первый раз на Кубе, поэтому была готова к чему то подобному. Последние пару дней есть яйца на завтрак, их очень не хватало, но с алкоголем, что-то не ахти…, то того нет, то другого, просто пить ром не интересно пина-колада надоела, больше выбор в лобби и рядом бар. Ну и сейчас открыли ресторан рядом с пляжем там обед и там приятнее обедать, чем в столовой, на пляже есть бар - там пару раз делали бюргеры. Мы живем в 22 корпусе - рядом круглосуточно работает снек бар, можно перекусить. Нам повезло, у нас хорошие горничные, я из России привезла много простых лекарств и детских и взрослых, все очень довольны и благодарят, когда мы им отдаем. Нам за неделю 2 раза сменили полотенца и белье постельное. Оно чистое, но есть пятна, думаю это не страшно.
Отдельно про а-ля карт рестораны. Попали только в азиатский и честно, просто смешно, конечно ребята стараются, но ничего азиатского я не встретила там, все тоже самое как в столовке общей, просто ждешь пока принесут в красивой выкладке на тарелочке, просто потеряли время и муж ржет надо мной.
В бар хотели попасть кубинский на территории, но там по предварительной записи и для участников Даймонд Клаб, не узнавала, что стоит туда вступить, но там весело вечерами музыка атмосферная играет. Пляж Grand Memories как пляж, жаль, что не убирают там водоросли, но это тоже не критично, лежаков хватает.
Мы отдыхали с детьми (1год и 3 года), нам не было особой проблемы их накормить (макароны, рис, картофель есть почти всегда) ну и завозом яиц порадовали. Много папайи, в общем, Куба не про еду, океан бесподобен. Ну и бассейн хлорированный, я, конечно, боялась какого-нибудь ротавируса детям подхватить, но так все прекрасно, и у нас проблем не было.
По поводу номеров: брали улучшенный, нас поселили в 22 корпус, друзья брали простой, их заселили в 24 (ближе к пляжу), народ говорит, денег доплачивали, что бы их заселили в 24 корпус, вообще ничего не понятно.
Вчера вернулись домой из этого отеля. Единственный большой плюс - это океан и пляж. Погода была – огонь. Наша покупка тура на Кубу была спонтанная, за два дня купили тур и уже 30.12 были на месте. Нас предупредили, что с сервисом на Кубе не очень. И мы не ждали от Кубы того самого All Inclusive. Но и не ожидали, что будет так.
Первый номер был с красивым видом на океан, но не комфортный, даже дверь в номер не закрывалась. На следующий день нас переселили в другой с солнечной стороны, он был лучше. Попав на ужин в первый раз, было полное разочарование, запах, плохо промытая посуда, столы, по еде полный ….
Запаслись терпением, и влажными салфетками. В первые дни были яйца/омлет - но потом они закончились и до нашего последнего дня так и не появились. Всегда была рыба, брали жареную, которую при тебе готовят, и курицу. Сделали вывод, что еду найти можно. Но их поварам надо учится и еще раз учиться, просто перевод продуктов за пару дней до отъезда обратили внимание, что начали посуду мыть получше. Обязательно берите влажные салфетки. Конечно, океан перекрывает все минусы, но такой опыт тоже должен быть. Может, мы еще вернемся на Кубу, но уже в лучший отель.
Приехали в этот отель только на 3 дня, это - 3й наш отель на Кубе, и, пожалуй, самый худший вариант. Еды, вроде, навалено, но выбрать нечего. Мясо, рыба, кстати, - нормально, проблема - по овощам, яиц нет, что радует - гуава и Папайя - в наличии. Везде - запахи неприятные. Бары - на каждом шагу, видимо, только это и должно спасти в этом отеле. Доплатили за номер "суперриор", номер очень уставший, судя по кинескопу-телевизору - ремонт был лет 30 назад, тогда, наверное, отель и был классным. Полотенец не было (мы - с 2 детьми), приехали вечером, вечером не выдают. Розетки не работают, сейф - тоже. Притом, мы научились уже везде шустро менять батарейки, но тут даже не в них дело. Я думала, нас уже ничем не удивишь на Кубе, но тут всё такое уставшее и вонюченькое. Короче, нам тут 3 дня отстоять, не хочется заморачиваться с переездом, но многие туристы успешно переехали в другие отели. Тут либо ром поможет, либо переезд!
Memories огромная территория, вечером программа, алкашка слабая, дорогой нет. Питание ассортимент приличный, но все однообразно. Далеко от центра. Русских мало. Отзывчивый персонал. Заказывал с вечера кар для доставки багажа, даже дал шоколадку. Думаете, приехал? Сегодня заехали канадцы, так всем вынесли красивейший приветственный коктейль. Оказывается, он есть! Рестораны а-ля карт практически не функционируют. Но это я все из негатива, позитива больше конечно.
Мы отдыхали в конце сентября, начале октября нам все понравилось, при заселении попросили корпус у океана с видом не океан, но эти корпуса самые старые, ремонта в них не было давно, но переезжать не стали. Уборка была, постельное белье и полотенца меняли, клопов не было. Ходили в рестораны. А-ля карт, японский стоит сходить из-за представления, остальные не рекомендую. Отель очень популярный у канадцев и местных, на выходные они заезжают огромными семьями и поэтому народу много и персонал не справляется. Мы постоянно давали чаевые шефу на гриле и взамен получали вкусные крылышки, рыбу, свинину, говядину. Бар самый лучший в спорт-баре. И еще берегите вещи, в которых приехали, у нас ушли штаны, в которых супруг прилетел, поэтому в Москву он летел в шортах, а у нас была пересадка в Новосибирск. Наши соотечественники ведут себя просто дикий ужас.
Номера убитые, мебель и техника старая (это же Куба), из вещей ничего не крали, а наоборот, даже возвращали. Мы были два раза в зоне Sanctuary за последний год, в этом месяце едем в третий раз в гранд. Если вы думаете, что персонал избалованный - это не так. У нас наши друзья просили вещи для детей, потому что ребенок вырос, и вообще больше никаких вещей нет, привезти хоть что-то и рюкзак для подростка в институт (скинули фотографию старого - там обрыдаться, сколько поколений с ним ходило). Просто надо ехать на Кубу не ради номера, а ради душевных людей, которые там живут. Пообщавшись с ними (особенно круто, если на испанском), начинаешь как-то иначе понимать их. Очень искренне реагируют на всё. На Новый год все просили скинуть фото снега и зимы, радовались как дети тому, чего никогда не видели.